Веб-дизайнер Никита Коханов
Задать вопрос

Статьи

5 типичных ошибок в работе с дизайнерами

Краткое содержание:

— ТЗ - залог хорошей работы

— Четко оговаривайте сроки разработки

— работайте поэтапно, меньше времени будет потрачено впустую

— дизайн который будет нравиться вам, может не понравиться вашей аудитории. В оценке опирайтесь на анализ конкурентов и современные решения.

— правки - результат неправильно организованного взаимодействия. Если соблюдать первые 4 пункта их будет очень мало и вы быстрее получите готовый продукт

1 Осутствие ТЗ

 

Грамотно составленное ТЗ в разы сокращает недопонимание между вами и дизайнером. Как минимум, в ТЗ должны быть прописаны все страницы и все элементы на страницах; уже лучше, если описано расположение что где находится (лого в шапке, блок целевого действия во всю ширину под каталогом и тд.). Идеально - когда ТЗ полностью описывает весь сайт: элементы, структура, реакция на действия пользователя, всплывающие окна и прочее. Во-первых вы сами понимаете что как будет работать, во-вторых вы ограничиваете "полёт фантазии" дизайнера и он точно понимает что вы хотите.

2 Неверная оценка времени работы

 

Разработка дизайна включает в себя несколько этапов: анализ, прототип, концепт, дизайн, финальный дизайн. На эту работу нужно время, даже простой сайт может потребовать как минимум 20 часов работы. Если вам дизайнер говорит - "пфф, я всё понял завтра вечером будет готово" - знайте, скорей всего либо не будет анализа и прототипа, либо вы получите не то, о чем договаривались. Также слишком долгая разработка должна быть обоснована, ненормально делать типовой сайт-визитку более 30 часов, это допустимо если проводится серьезная аналитика, проектирование, несколько вариантов дизайна для тестов.

№3 Отсутствие поэтапной структуры

 

Дизайн сайта это как строительство дома. Сначала фундамент, потом стены, крыша, коммуникации и отделка. В дизайне тоже есть этапы разработки и это означает, что нельзя без лишних проблем изменить структуру, на финальном этапе. Также обратите внимание на дизайнера, который работает неструктурно - результат будет таким же.

№4 Субъективная оценка работы

 

Вам может не нравиться дизайн, но как на него смотрит ваша целевая аудитория? Не бывает идеального дизайна для всех, он будет нравиться большему или меньшему количествую людей, и вам нужно ориентироваться на анализ и аудиторию. Кроме редких случаев, когда вы делаете сайт для себя или очень узкого круга лиц (закрытый клуб например). Повторюсь ещё раз - ваш сайт должен быть удобным и нравиться вашей аудитории.

5 Множество правок и затягивание времени

 

Правки возникают, когда дизайнер вас не понял, или вы не поняли дизайнера. 90% правок не появятся, если будет хорошее ТЗ. Также, правки могут возникнуть, когда прототип был неточно составлен и дизайн получился несоответствующий. Все проблемы недопонимания решаются поэтапной разработки и ТЗ.

Как я работаю:

Всего 5 шагов в любом проекте:

  1. Бриф и аванс
  2. Прототип, дизайн
  3. Cогласование и оплата
  4. Завершение проекта
  5. Дальнейшее взаимодействие

Моё портфолио тут ↓

https://vk.com/album62426020_256465008

Для заказа или сотрудничества звоните 89081881122

или пишите в личку

или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.