Веб-дизайнер Никита Коханов
Задать вопрос

Статьи

Как веб-дизайнеру собрать портфолио

Предмет гордости, способ найти заказчиков, основа основ — портфолио. Для заказчиков это важнее, чем ваше образование, сертификаты о дополнительном образовании и прохождении курсов и точно не менее важно, чем личные качества, о которых вы пишите. Это действительно самое важное, что у вас будет в начале карьеры. Есть несколько способов его наработать и так или иначе нужно будет использовать все.

Итак, способы сформировать портфолио:
- дизайн вымышленных организаций
- дизайн реальных организаций без фактического заказа
- работа за отзыв для портфолио
- реальные заказы

Подробнее о каждом способе, плюсы и минусы (обожаю составлять такие списки).

§1. Дизайн сайта вымышленной организации

 

Тут всё просто, если всё хорошо с фантазией. Выбираете интересную вам сферу, придумываете название и подробно описываете что, когда, как, кем, как работает, что предлагает, какие преимущества, кому полезно, где купить, как заказать (пункты могут меняться под ваш формат вымышленной организации. Этот контент раскладываете по блокам и располагаете снизу вверх; лучший способ для этого - блокнот а3-а4 или листы бумаги + карандаш, ручка, стерка. Делаете прототип сайта сначала на бумаге, а потом в фотошопе или скетче (если есть мак). Если возникают сложности - смотрите много биханса и "окей гугл веб дизайн блок преимущества (например)".

Плюсы:
- никому ничем не обязаны, делаете сайт который вам нравится
- не зависимы от стиля бренда, свободное плавание
- можно быстро сделать несколько проектов, скорость придумывания информации и её конвертация на бумагу - фотошоп зависит только от вас
- отличный способ набить руку, выучить (о боже) горячие кнопки, научиться находить подходящие референсы и картинки.

Главный плюс и смысл такого подхода - наработать несколько дизайнов для разных направлений бизнеса. Заказчикам проще понять вашу "совместимость", если они увидят дизайны их или хотя бы смежных направлений; кафешкам проще продать дизайн показывая пример дизайна кафешки, а не ритуального агенства.

Минусы:
- это сложно если нет теоретической базы (эстетика, композиция, типографика, иконографика и ещё десяток смежных. Не подходит для совсем новичков.
- может получиться неправдоподобно и как-то однобоко; это можно побороть, если посмотреть 20+ сайтов в выбраной сфере, что-то останется в памяти и можно подчерпнуть что-то интересное.
- бесплатная работа, не будет отзыва, работа для себя

 

§2. Дизайн реальных организаций без фактического заказа

 

Есть гиганты рынка вроде Apple, Virgin, Nike, Mersedes, есть компании поменьше, если у вас в портфолио 3 работы - вы им не интересы. Сделайте свой дизайн для таких компаний, покажите ваше видение, покажите на что вы способны. Вы полностью зависите от стиля бренда и его позиционирования, но над вами ни у кого нет власти, нет менеджера с правками и дедлайнов. Такие проекты позволяют показать ваш реальный уровень на основе какого-либо бренда и каждый, кто увидит ваш проект, будет отталкиваться от философии бренда.

Плюсы:
- вы можете засветиться, на вас посмотрят другие специалисты и студии, возможно даже сама компания которую вы берёте за основу
- связь с брендом, иными словами все, кто увидят этот проект будут смотреть на него через своеобразные "брендовые очки" (все человека ассоциации с брендом, его философия и культура бренда).
- возможность показать всем ваш уровень на реальном примере. Это может сработать для поиска постоянной работы в студии и возможно заказа от среднего размера компании. Вместо тысячи слов в резюме вы показываете реальные навыки работы (но не все, например, навык работы в команде вы не покажете).

Главный плюс - вы обратите на себя больше внимания; пишите хештеги, публикуйте на всех площадках и получите больше обратной связи от других специалистов и возможно внимание со стороны самих брендов и других компаний и студий

 
Минусы:
- бесплатная работа с шансом обратить на себя внимание, все же никто вас не "заказывал"
- нужно хорошо изучить выбранную компанию, её философию, стиль и целевую аудиторию
- нужно гораздо больше времени, чем предыдущего способа
- если результат получится слабым можно словить демотивашку и неуверенность в себе; но такой результат можно и не показывать никому.

 

§3. Работа за отзыв для портфолио

 

Большая лотерея, под ней скрывается много мошенников которые вас рассматривают как бесплатный (или за очень символические деньги) инструмент. Вас реально могут кинуть на деньги и написать отрицательный отзыв. В моей практике было всего пара таких заказов и мне редко (спасибо и на этом) они снятся в неприятных снах. Но это опыт: взаимодействия с реальным заказчиком, внесения правок, отстаивания своей точки зрения, набивания руки и прочее. Этот этап подходит только для начинающих дизайнеров.

Плюсы:
- реальный боевой опыт работы
- отзыв о вас, возможно какие-то символические деньги
- пополнение портфолио
- помогает понять к какой области дизайна лежит душа

Главная особенность - этот этап не обязателен для прохождения, меньше шансов получить негативный опыт взаимодействия и бесплатной работы. У меня был опыт с такими заказами и сейчас я понимаю, что кроме опыта работы мне нечего было положить ни в портфолио ни в карман, а с одним заказчиком никак не строился конструктивный диалог и он оставил обо мне негативный отзыв. Этот отзыв меня сильно демотивировал и я впервые захотел бросить профессию и уйти в другую сферу.

 
Минусы:
- вас могут кинуть и вы поработаете бесплатно во всех смыслах
- первая же придирка к дизайну может перерасти в личную неприязнь с агрессией
- ещё раз - никаких гарантий, вы опираетесь только на устные и письменные договоренности (это почти ничего).
- результат может быть стрёмным и его будет стыдно публиковать в портфолио
- вас воспринимают как новичка, сложно отстоять свою позицию даже если прав

 

§4. Реальные заказы

 

Тут всё просто, сделал и опубликовал. Ни разу не сталкивался с претензиями об "авторском праве" или другим негативом от заказчиков; если он появился - измените тексты и лого и проект станет дизайном вымышленной организации очень близким к рейльной (все совпадения случайны и бла-бла-бла). Это основа портфолио, вы можете дать ссылку на организацию или конкретного заказчика, это доказательство того, что вы реально работали с кем-то и вам есть что показать.

Плюсы:
- гонорар и отзыв (не все дают, но попросите написать)
- реальная работа с доказательствами, больше доверия, что это не вымышленная организация и не украденная работа (горите, кто так делает)
- такие проекты подчеркивают вашу квалификацию

Главный плюс — помимо того, что за реальные проекты вы получаете реальные деньги, можете получить отзыв, остаться в долгосрочных отношениях с заказчиком и найти работу, вы получаете ещё и работу для портфолио. Не пожалейте времени и достойно оформите проект, это будет лучше, чем просто прикрепленные макеты страниц.

 
Минусы:
- некоторые проекты стыдно показать, вы будете сталкиваться с желанием заработать гонорар, а не отстаивать точку зрения с риском потерять заказчика.
- однообразные проекты вызывают скуку; у вас может быть отличные проекты сайтов которые будут выглядеть одинаково.
- в том числе просто не интересные проекты, которые вы делаете ради денег. Другими словами не во всех проектах вы сможете показать свой уровень и они будут выглядеть просто и не интересно.

 

§5. Три важных совета по вашему портфолио:

 

  1. Обновляйте портфолио, у вас может быть 300+ проектов, но старые могут выглядеть стрёмно и их лучше убрать
  2. Подготавливайте качественную презентацию. Просто опубликованная картинка с макетом страницы мало расскажет сама о себе, расскажите о ней вы: какие шрифты, цвета, структура, прототип использовали, чем вдохновлялись, как подчеркнули уникальность бренда в дизайне и не пожалейте времени на это. Качественная презентация расскажет гораздо больше, нежели картинка главной стрницы.
  3. Публикуйтесь на бихансе и других соц сетях. Вам могут дать обратную связь другие дизайнеры, студии могут предложить сотрудничество, компании реальный заказ, словом ничего не потеряете.

Обо мне

 

Моё портфолио тут ↓

https://vk.com/album62426020_256465008

Для заказа или сотрудничества звоните 89081881122

или пишите в личку

или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.